воскресенье, августа 12, 2012

Долгий путь домой

Прилетели домой из России и как будто и не устали, а сдохли. Организация торжеств и работа гида-проводника по Москве и так не самая легкая, так нам еще рейс задержали на 23 часа! Это трендец, никому не пожелаешь, но это мелочи, важное - это знание.

Ниже будет трогательная история про наши страдания, а пока важное: ВСЕГДА знайте свои права, а то будете бедные, несчастные и сами дураки...

Права пассажиров при задержке авиарейса
Ответственность авиакомпаний по нормам Евросоюза

Купили билета в компании AirBaltic (дешевле до Копена из Москвы не добраться, съэкономили 5000 рублей на двоих, ага :)), перелет через Ригу. В Россию прилетели по плану, а вот обратно... Сегодня в Жуковском было чудесное авиашоу, вчера и сегодня воздушное пространство в Москве перекрывалось для тренировки полета истребителей. Кому война, а кому и мать родна...

Для проформы самолет, на котором мы должны были утелететь не мог долго сесть (не давали посадку), а потом улетел в Нижний Новгород на позаправку. В Нижнем нет таможни, все пасажиры просидели в самотеле 8 часов без еды на воде (что там я говорила про права?). А потом им все-таки разрешили сесть в Домодедово. К тому моменту пилоты налетали свыше нормы и им не разрешалось никуда лететь, пока они не отдохнут 12 часов. Нас часа 6 часов ожидания увезли в Подольск в гостиницу, еще через час нам дали макароны по-флотски и мы пошли спать. Утром нас ждала (опа!) рисовая каша в масле, я долго настальгировала с иностранцами о еде для моряков и детей в яслях в Советском Союзе :) Итак через 23 часа и 45 минут мы таки вылетели в Ригу. Из Риги конечн нас почти тут же направили в Копенгаген, дав талончик на 1,5 евро (бутылочка Nestea). Итак, на день позже, уставшие, но довольные мы дома.

В другой раз никакая зараза не сможет меня обмануть макаронами по-флотски. Ну и конечно никогда больше никакой AirBaltic.

P.S. Практически никто в аэропорту (даже представители прибалтийской компании) не говорили как следует по-английски. Не то, что они вообще ничего не знали, но в нештатной ситуации как у нас была, никто не мог ничего объяснить несчастным немке и двум финам, которые летели тем же рейсом. Миша бы без меня пропал.